Безопасность

Дорожная безопасность

МАДОУ детский сад № 17  самостоятельно формирует свою структуру по согласованию с Учредителем.
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МАДОУ является Заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ. 
Заведующий осуществляет руководство деятельностью МАДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, несет ответственность за деятельность МАДОУ. Заведующий организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности МАДОУ.

В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

  • Наблюдательный совет;
  • Общее собрание работников учреждения;
  • Педагогический Совет;
  • Совет родителей (законных представителей).

     Место нахождения коллегиальных органов управления: 413860, Саратовская область, г. Балаково, ул. Набережная Леонова, д. 53.

Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется Уставом.

В МАДОУ детский сад № 17 не имеются структурные подразделения.

Руководителей структурных подразделений нет.

Мест нахождения структурны подразделений нет.

Адресов официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений нет.

Адресов электронной почты структурных подразделений нет.

Положений о структурных подразделениях (об органах управления) образовательной организации нет.

Дорожная безопасность

Безопасность дорожного движения для детей — один из важнейших вопросов, которому  уделяется особое внимание как со стороны родителей, так и воспитателей дошкольного учреждения. Статистика говорит о том, что часто аварийные ситуации на дороге возникают по вине невнимательности детей.

Безопасность детей на дороге

Дети динамичны и очень рассеяны. Часто они не понимают опасности, так как не способны оценить реальное расстояние движущегося транспорта, его скорость. Кроме того, малыш в силу своего возраста не способен оценить технические характеристики автомобиля.

Безопасность детей на дороге, ее основы, обучение дошкольников правилам дорожного движения относятся к обязательным частям образовательного процесса в  нашем детском саду. Занятия строятся в зависимости от возраста.

В течение учебного года в дошкольном учреждении  запланированы мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

С целью изучения ПДД  разрабатывается нормативно-правовая база:

  • В каждой группе в соответствии с возрастными критериями организуются уголки дорожной безопасности, в котором размещаются иллюстрации, рекомендации для родителей.
  • Воспитатели проводят открытые занятия, составляют конспекты, изготавливают развивающие игры и дидактические материалы.

Занятие по правилам дорожного движения в саду

Уголки по правилам дорожного движения в детском саду организуются таким образом, чтобы дети играли и одновременно получали знания. В процессе игровой деятельности они получают информацию о том, что есть тротуары, светофоры, пешеходные переходы.

Задача воспитателей — научить правильно переходить проезжую часть, рассказать о том, что на дорогах есть знаки, которые важны, как для водителей, так и для пешеходов. Обучение  проводиться как зимой, так и летом.

Важно! Ребенок должен с раннего возраста понимать, что опасно бежать через дорогу, особенно в зимний период, так как она скользкая, и автомобиль не сможет остановиться.

Основная часть работы по изучению правил дорожного движения проходит в старшей и подготовительной группе. Это самый подходящий возраст, когда у детей уже сформировалось представление о дороге, автомобилях и пешеходах.

В этом возрасте  создаются более сложные уголки ПДД, в которых будут различные виды перекрестков, тротуаров, остановок. При организации сюжетных игр большую роль играет создание предметной среды. Для этого изготавливаются макеты с улицами, дорогами и перекрестками. К такого рода деятельности  привлекаются родители, сделать выставки. Из пластилина или теста для лепки  изготавливаются тротуары, светофоры, переходы. В дальнейшем макеты используются для проведения занятий. Дети вместе с воспитателями разбирают ситуативные задачи на занятиях.

Как дети видят дорогу

Детский возраст сложен для понимания опасности. У малыша нет страха, поэтому на дороге он невнимателен. Привить правила дорожного движения только с помощью рассуждений невозможно. Это должна быть кропотливая и комплексная работа.

  Программа обучения «Безопасность — дорога — дети» должна соответствовать следующим правилам:

  • Воспитывать в первую очередь правила поведения на дороге, а не заставлять механически заучивать ПДД.
  • Изучать правила с одновременной тренировкой внимания, наблюдательности.
  • Использовать в работе все доступные методы: игры, беседы, викторины, практические занятия.

Обратите внимание! Это необходимо, чтобы правильно закрепить в понимании детей навыки безопасного поведения на дороге.

Внимание: дорога

Лучше всего правила дорожного движения изучать в сюжетно-ролевых играх. Ситуативное представление поможет детям правильнее понять, как нужно вести себя на дороге.

Регулируемый переход

В детском саду  организуются сценки, в которой волшебный светофор приходит в гости к дошкольникам и рассказывает об основных правилах. Сами дети  принимают участие в сценках, изображая определенные ситуации.

Например, одной из них может быть пересечение проезжей части по регулируемому переходу. Это поможет повторить и закрепить знания о сигналах светофора, развить наблюдательность, самостоятельность мышления.

Пешеходный светофор

Особое внимание уделяется рассказам о переходе дороги на сигнал светофора. Важно объяснить малышам, что даже при зеленом сигнале, нужно убедиться, что машины остановились и пропускают пешеходов.

Красный свет светофора

Красный сигнал должен закрепиться в знаниях малышей, как знак опасности. На этот сигнал переход проезжей части категорически запрещен.

Дорожные знаки

В процессе показа сценок детям объясняют, что на дороге о всех правилах напоминают дорожные знаки. Это подсказки, которые помогут правильно вести себя и не попасть в беду.

Знак «Пешеходный переход»

В игру могут включиться сказочные герои, например, «Пешеходный переход», который расскажет, как правильно им пользоваться.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

Одним из героев сценок будет знак, запрещающий движение пешеходов. Он должен рассказать об опасности, которая подстерегает при его нарушении.

Дорожная разметка

Внимание детей в процессе игры нужно заострить на том, что пересекать дорогу можно только по размеченным пешеходным переходам или специальным эстакадам.

Разметка «зебра» без светофора

Один из самых интересных знаков «зебра». Его можно в сценках сравнить с животным. Так дети лучше запомнят, проводя ассоциации.

Проезжая часть во дворах

Нельзя забывать о том, что машины ездят не только по дороге, но и во дворах. Одной из сценок должна быть ситуация с правилами поведения во дворе дома во время игры.

Безопасность дорожного движения для детей

Работа с детьми по изучению правил дорожного движения должна быть регулярной. Для этого важно, чтобы активное участие в процессе принимали и сами родители. Беседы должны проводиться как в детском саду, так и дома, на улице.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка здоровым, и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто. Конечно, каждый случай на дороге по-своему уникален. Но их так много, этих трагедий на дороге!

  Специальными исследованиями установлено, что дети переходят через дорогу иначе, не так, как мы, взрослые. Рост ребенка — серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств, деревьев и построек ему не видно, что делается на дороге. В то же время он сам. не виден из-за машин водителям.

На детей большое внимание оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют напрочь забывать об опасности, которой они могут быть подвергнуты. На поведение детей на дороге влияет даже различие темпераментов.
Чем труднее ситуация для ребенка, и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. И, таким образом, развивается замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и неправильнее принимает решение.
Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!

Регулярно повторяйте детям следующие правила:

  • никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу;
  • перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта;
  • выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу. 
  • не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках;
  • не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион;
  • переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину.

Находясь на улице с ребенком:

  • Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения! Важно, чтобы ребенок запомнил, что опасной может быть даже знакомая привычная дорога.
  • ​Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу, проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
  • Следите за тем, чтобы у ребенка всегда был запас времени, но если ребенок все же куда-то опаздывает, объясните ему, что спешка на дороге не допустима, и лучше опоздать, но остаться живым и здоровым.
  • На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.
  • Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас. Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.
  • Из автобуса, трамвая, такси старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или выбежать на проезжую часть улицы.
  • Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обстановки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.
  • Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и надо, чтобы они ее не повторяли.
  • Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.

Учите ребенка предвидеть скрытую опасность:

  • Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.
  • ​Стоящий грузовик – и внезапно выезжающую из-за него другую машину.
  • Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.

Пожарная безопасность

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Когда речь идет о самых маленьких членах вашей семьи, помните: одна лишь любовь их не спасет. Их спасет применение мер пожарной безопасности.

  • не храните в доме бензин, керосин, легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ) ;
  • приобретите хотя бы один огнетушитель;
  • не оставляйте без присмотра включенные электрические и газовые плиты, чайники, утюги, приёмники, телевизоры, обогреватели;
  • следите за исправностью электропроводки, розеток;
  • не включайте в одну розетку несколько бытовых электрических приборов (особенно большой мощности) ;
  • не разогревайте на открытом огне краски, лаки и т. п.
  • Храните спички и зажигалки в недоступном и незаметном для детей месте, желательно в запертом на ключ ящике.
  • Научите малышей говорить вам, когда они находят спичку или зажигалку.
  • Когда ребенок проявляет любопытство к огню или играет с огнем, объясните ему спокойно и твёрдо, что спички и зажигалки — это предметы для взрослых, с которыми надо быть осторожными.
  • Никогда не используйте спички или зажигалки для развлечения. Дети могут начать подражать вам.

 ИНСТРУКЦИЯ 

противопожарная  безопасность

 Не допускайте возможности игр спичками и зажигалками.

  1. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
  2. Не сушите белье над плитой.
  3. Ни в коем случае нельзя зажигать фейерверки, свечи или бенгальские огни детям без взрослых.
  4. Без взрослых ребёнку запрещено подходить к печке и открывать печную дверцу.

ГЛАВНЫЙ СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ПОЖАРА — САМОМУ НЕ СТАТЬ ЕГО ПРИЧИНОЙ.

ПОМНИТЕ:

  1. Почувствовав запах дыма, выясни, откуда он идет.
  2. Если произошло возгорание — позвони по 01, сообщи дежурному: что горит, точный адрес, свою фамилию, запиши фамилию дежурного.
  3. Если огонь невелик, попробуйте справиться с ним сами, используя подручные средства.
  4. Не следует распахивать окна и двери в горящем помещении.
  5. Нельзя тушить водой включенные в сеть электробытовые приборы или электрические. провода.
  6. При пожаре опасен не только огонь, но и дым.
  7. Срочно покиньте квартиру. Чтобы уберечься от огня, накинув на себя мокрое одеяло, пальто.

 При пожаре

  1. Не паникуйте, действуйте обдуманно.
  2. Опасайтесь толпы, рвущейся к выходу. Помните, что почти везде есть запасные и аварийные выходы.
  3. Не пытайтесь спасти свои вещи — жизнь дороже их.
  4. Помните, что в специальных местах есть огнетушители и другие средства борьбы с пожаром. Учитывая подобные ситуации, научитесь ими пользоваться заранее.
  5. Храните легковоспламеняющиеся средства и предметы в местах недоступных для детей!

 Инструктаж родителей по правилам пожарной безопасности в связи с началом весны!

Уважаемые родители!

Сейчас наступает время активного отдыха на природе и дома.

Чтобы не возник пожар, дети должны осторожно обращаться с огнем, газом, электричеством, внимательно присматривать за младшими братишками и сестренками, ведь очень большое количество пожаров связано с детской шалостью.

Расскажите своим детям, что нельзя делать, находясь в квартире:

  • Нельзя баловаться со спичками и зажигалками. Это одна из главных причин пожаров.
  • Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы: утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др.
  • Нельзя сушить белье над плитой. Оно может загореться.
  • Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствовали запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
  • Ни в коем случае не зажигайте фейерверки  или бенгальские огни дома без взрослых.

 Если начался пожар, а взрослых дома нет, следует поступать так:
1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

  1. Если огонь не погас, нужно уйти из дома в безопасное место, позвонить в пожарную охрану по телефону «01*; «112» или попросить об этом соседей.
  2. Если нет возможности убежать из горящей квартиры, необходимо незамедлительно позвонить по телефону «01*; «112» и сообщить пожарным точный адрес, свои фамилию и имя. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
  3. Если в помещение проник дым, смочите водой одежду, покройте голову мокрой салфеткой и выходите пригнувшись или ползком.

Обязательно закройте форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

Наполните водой ванну, ведра, тазы. Можно облить водой двери и пол.

Когда приедут пожарные, нужно слушаться их и не бояться. Они лучше знают, как тебя спасти. 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie